- Услуги
- Прайс
- Врачи
- Промоакции
- Компания
- Контакты
- Инвесторам
На площадке московского Технопарка Medtech прошел симпозиум по медицинской генетике Genetico.Case. Врачи-генетики обсудили уникальные и редкие клинические случаи из собственной практики, в том числе чрезвычайно редкое генетическое заболевание — фатальная семейная бессонница.
Genetico.Case — ежегодный научно-практический симпозиум, организуемый лабораторией Genetico для специалистов, в профессиональной практике которых важна генетика. Среди них врачи неврологи, эпилептологи, эндокринологи, акушеры-гинекологи, эмбриологи, терапевты, офтальмологи, психотерапевты, а также биоинформатики и медицинские генетики.
По словам Елизаветы Мусатовой, к.м.н., медицинского директора лаборатории Genetico: «Для многих практикующих специалистов очень ценным является возможность обмена опытом. Особенно остро этот вопрос стоит в такой динамически развивающейся области медицины, как генетика. Уникальный и интересный формат симпозиума позволяет не только собрать вместе генетиков и рассмотреть интересные кинические случаи, но и обсудить способы решения сложных ситуаций. Это привлекает внимание врачей разных специальностей на нашем мероприятии каждое лето. В программе мне особенно запомнилось сообщение о случае переноса мозаичного эмбриона после ПГТ-А, и история пациента, столкнувшегося с очень редким диагнозом – семейной фатальной бессонницей».
Фатальная семейная бессонница относится к группе генетических прионных болезней. За возникновении патологии отвечают мутации, нарушающие работу гена PRNP, синтез прионного белка, приводя к прогрессирующему нейродегенеративному заболеванию. Заболевание встречается с частотой менее 1 пациента на 1 000 000 человек. В мире опубликованы описания нескольких десятков семей с фатальной семейной бессонницей, насчитывающих около 200 больных. Из-за редкости далеко не все врачи знают о симптомах заболевания и могут предположить верный диагноз. Заболевание проявляется нарушением сна, походки, речи, поведения, когнитивных функций. Возникает оно в среднем возрасте, но может случаться и гораздо раньше. После появления симптомов продолжительность жизни резко снижается. Пациент и его семья могут так и не дождаться верного диагноза, который может маскироваться, например, под психиатрическую патологию. Лечения фатальной семейной бессонницы не существует, а развивается оно стремительно, кардинально нарушая привычный уклад жизни человека и возможность его социальной активности.