В апреле 2012 года у актрисы Эвелины Бледанс и ее супруга Александра Семина родился сын Семен. Родители сохранили пуповинную кровь малыша в Гемабанке.
Мы связались с Эвелиной по телефону, поговорили о беременности и родах, о том, как растет малыш Семен. А также о родительстве, смысле жизни и секретах хорошего настроения.
— Эвелина, вы очень энергичная женщина. Как вы себя чувствовали во время беременности? Продолжали вести активный образ жизни, или пришлось в чем-то себя ограничивать.
Я вела очень активный образ жизни, хорошо себя чувствовала, посещала много светских мероприятий, регулярно ходила в спортивный клуб, занималась пилатесом для беременных и аквааэробикой. Тренировалась до самых родов, избегая, по совету тренера, упражнений, которые нельзя делать во время беременности. Также все 9 месяцев ходила на массажи, хотя многие считают, что в положении это не особенно полезно, особенно, массаж стоп.
Кстати, рожать меня увезли именно с массажного стола. В тот день еще с утра у меня начало покалывать живот и тянуть поясницу. Но я, как обычно, совершила энергичную прогулку по парку и поехала на массаж. Во время процедуры, я начала засекать время и заметила, что между «покалываниями» идут равные интервалы. А это значит, что начались схватки. Так как они шли уже порядка трех часов, я вызвала скорую помощь. Сама ехать не рискнула. Была пятница, пробки, а на скорой мы доехали до роддома очень быстро. И все-таки – смеется Эвелина – я очень переживала, что не успела сделать массаж лица.
— Вы планировали беременность или она стала для вас сюрпризом? Как преподнесли новость супругу?
Мы очень хотели ребенка, поэтому находились все время в ожидании этого события. С каждой задержкой тут же бежали за тестом. Беременность не была случайностью и не стала таким уж сюрпризом. Мы ждали ее каждый месяц, и, честно говоря, надеялись, что это произойдет несколько раньше, чем случилось. Так что мы с супругом получили запланированный результат своих ожиданий.
— Вы мама двоих сыновей. Скажите, в чем, на ваш взгляд и опыт, главное отличие между беременностью и материнством в «20» лет и в «40»?
Различие есть и оно очень большое. Уверена, что все мамочки, имевшие такой опыт, со мной согласятся. Беременность после 40, и даже после 35 лет – это особое ощущение. Со своим первым малышом я не проводила столько времени. В 20 лет очень хочется делать карьеру, активно сниматься и гастролировать. Рожая ребенка в 40 лет, ты уже совершено точно знаешь, что самое важное – это малыш, а все остальное только приложение, которое никак не перетягивает чашу весов в другую сторону. На первом месте – ребенок. В этом возрасте все мамочки «сумасшедшие». Потому что судьба им сделала невероятный подарок. Уверяю вас, в 45 лет быть молодой мамой очень клево.
— Вы готовились к рождению малыша заранее, покупали вещи, игрушки? Многие родители в отношении суеверны, а вы?
Нас с мужем нельзя назвать суеверными, но, как ни странно, мы ничего заранее не покупали. И это хорошо, потому что мы ждали девочку Лизу, а родился Семочка. И если бы покупали заранее, то все оказалось бы розовое и ненужное. Папа все купил, когда Семен появился на свет. Думаю это правильно, и не столько из-за суеверий, сколько потому, что сейчас в магазинах огромный выбор вещей, их не надо доставать по знакомству или «из- под полы» как раньше, когда мой муж стоял ночью в очереди, чтобы купить своим младшим сестрам коляску. Сейчас всего в изобилии. Спокойно можно купить необходимое после родов. Тем более что новорожденному не нужно много вещей, и обширного гардероба.
— Во время родов супруг был с вами рядом? Вам помогла его поддержка? Он заметно волновался или «держал свои эмоции под контролем»?
Да, супруг был рядом, волновался, переживал, поддерживал меня во время схваток. Кстати и после родов муж лежал вместе со мной в роддоме. Нам удалось сделать так, что у нас была палата, в которой мы жили вместе.
Я считаю, что присутствие мужа на родах – это хорошо и правильно. Когда идут схватки, женщине очень тяжело. И именно в этот момент рядом нужен близкий человек, который поддержит, повеселит, отвлечет, расскажет что-то интересное. А вот сами роды для меня лично — ерунда. Я тренированная, мышцы в порядке, поэтому и рожаю легко, никаких сложностей — потужилась и родила.
— Вы знали заранее, кто у вас родится – мальчик или девочка? У Вас есть сын, вы мечтали о дочке?
Конечно, я очень хотела девочку. Но малыш на УЗИ все время прятался, ничего нельзя было разглядеть. Так что мальчик Семен стал для нас настоящим сюрпризом.
— Вы сохранили пуповинную кровь малыша в Гемабанке. Расскажите, как вы узнали об услуге? Почему решили воспользоваться этой возможностью? Рекомендуете ли сохранить пуповинную кровь малышей своим знакомым?
Я прочитала в журнале интервью своей подруги Алики Смеховой о том, что она сохранила пуповинную кровь сына. Позвонила, и она сказала, что это обязательно надо сделать. Так я обратилась в Гемабанк. И знакомым теперь тоже рекомендую. Потому что, несмотря на разные мнения по этому поводу, считаю, что лишним это никогда не будет. Зачем выбрасывать то, что может пригодиться? Дай бог, чтобы сохраненные клетки не пригодились, чтобы в семье все были здоровы. Но в сложных ситуациях, такая поддержка не помешает.
— Эвелина, у вас родился «солнечный ребенок», и вы с супругом, в отличие от подавляющего большинства публичных персон, заняли позицию полной открытости. Вы рассказываете и показываете людям, что «солнечные дети» — это радость и счастье. В нашей стране именно вы с супругом громко заявили и каждый день своим примером убеждаете людей, что это особенные дети у которых есть будущее, только им нужен специальный подход и особое внимание не только семьи, но и общества. Именно вы с мужем, на наш взгляд, глобально переворачиваете представление обывателей о «солнечных детях», привлекаете к ним внимание, что (мы очень на это надеемся) приведет к положительным переменам в сознании людей по отношению к особенным детям. До сих пор в российском обществе, к сожалению, рождение в семье «солнечного малыша» воспринимается как трагедия, ситуация позиционируется как бесперспективная, что, безусловно, не так.
— Эвелина, вы знали заранее о том, что у вас родится «солнечный малыш»?
Нам ставили какие-то опасения во время УЗИ. Есть так называемые маркеры, а именно – маленькая переносица, складки на шейке. Но эти маркеры в исследованиях то появлялись, то исчезали. В итоге, нам предложили провести углубленные исследования плода, что-то связанное с проколом живота. Но мы очень хотели рожать и, решили не углубляться в диагнозы. Мы попросили врача больше ничего на эту тему не говорить и не рассказывать, потому что мы будем рожать. И больше в эту тему мы не углублялись. Мы не были готовы к тому, что у нас родится малыш с синдромом, не читали литературу, не готовились. Мы ждали ребенка и знали, что он будет любимый и самый лучший. Когда родился Семен, и ему поставили этот диагноз, для нас это был удар. Первую ночь мы прорыдали, потому что не понимали, за что нам дано такое испытание. Но буквально через несколько дней осознали, что все хорошо и сейчас нам надо бороться за жизнь ребенка, потому что он лежит в реанимации из-за проблем с сердцем. А через месяц, когда мы вышли из реабилитационного центра, уже абсолютно точно знали, что это не наказание, это божий дар. На нас с мужем возложена миссия, которую мы должны выполнять. Мы абсолютно иначе посмотрели на эту историю и поняли, что другого ребенка нам не надо. Наверное, если бы у нас родился стандартный малыш, мы бы не были так счастливы и не поняли смысла жизни. Теперь я знаю, для чего живу на этом свете. У меня есть дело, которым я должна заниматься. Именно этим делом мы с мужем активно занимаемся и, судя, в частности по вашим словам, все это не зря, не впустую. Действительно уже сейчас есть подвижки, некоторые шаги, которые приносят пользу социализации таких детей в нашем обществе.
— Относительно недавно в России появилась методика Prenetix, позволяющая по крови будущей мамы уже с 10 недели беременности с точностью 99 % определить, есть ли у малыша хромосомные аномалии.
— Родители «солнечных детей» говорят, что, если бы они получили уже в первом триместре беременности точную информацию о том, что у них родится такой малыш, то смогли бы лучше подготовиться к рождению ребенка. Многие говорят, что уехали бы рожать в другую страну, а также отмечают важность теоретической подготовки к воспитанию таких малышей, необходимости больше знать об этом, заранее до родов пообщаться со специалистами и с родителями, воспитывающими солнечных малышей.
— Эвелина, как вы считаете, должны ли будущие родители как можно раньше узнавать, что у них родится такой ребенок? Поделитесь опытом, что важно успеть сделать родителям, ожидающим появления на свет «солнечного малыша»?
Мое личное мнение, что как-то особенно к рождению такого ребенка готовиться не надо. Надо просто ждать ребенка. К тому же на первом этапе помощь нужна не малышу, а родителям. Родители должны принять ситуацию, что у них родился такой ребенок.
Есть специальный фонд — Даунсайд Ап, который создан для психологической помощи родителям. На следующий день после рождения Семена муж поехал в фонд, познакомился, пообщался, получил массу информации и книг для изучения.
Родители в такой ситуации должны быть готовы ко многим моментам. И в первую очередь они должны быть сильными. Надо четко понимать, что ваш ребенок самый лучший и самый любимый. Именно об этом необходимо думать будущим родителям. Все идет от нашего отношения к ситуации. Перестроить себя в момент появления малыша непросто. Кому-то на это необходимо очень много времени. Нам с мужем хватило недели, кому-то не хватает и года. А кто-то с неприятием ситуации живет всю жизнь. Именно для того, чтобы родителям таких детей было легче, мы много рассказываем про Семена, пишем о его жизни, выкладываем в сети видео и фотографии. Поддержка необходима, чтобы семьи как можно быстрее обрели уверенность, что все в порядке, их дети хороши и нормальны. А те, кто еще не родил, были готовы к тому, что никакой катастрофы в этом нет.
— Кто помогает вам в уходе и воспитании сына? Посещает ли Семен какие-то развивающие занятия, или пока учится всему дома?
Семен очень социализированный малыш. Он максимально присутствует со мной на съемках и на спектаклях, он везде с нами ездит и всегда находится среди людей. Уже больше года мы ходим в спортивный клуб World Class на разнообразные детcкие занятия. Два раза в неделю на половину дня Семен посещает в детский сад. Мы занимаемся терапией с лошадьми, уже прошли курс с дельфинами. Мы очень активны. Раньше многие нас осуждали за то, что мы везде показываем нашего ребенка. Но я уверена в том, что делаю. Мы и дальше будем вести себя именно так – максимально открыто, активно и жизнерадостно.
— Как Семен реагирует, когда мама уезжает на гастроли?
Он очень покладистый в этом отношении мальчик, у нас не бывает слез, истерик, хватаний за ногу. Семен понимает, что у мамы есть работа. К тому же у меня нет нереального рабочего графика. Возможно, скоро я буду браться за длительные туры, но сейчас больше, чем на три дня не уезжаю. У Семочки много родных – прабабушка, бабушка, тети, поэтому он не скучает и спокойно дожидается маму. Хотя время от времени ищет меня, зовет, рассматривает фотографии, журналы.
— Какой бы совет вы дали всем будущим родителям?
Главное любить. Этот девиз касается вообще жизни на нашей планете.
— Эвелина, глядя на вас, складывается впечатление, что у вас никогда не бывает плохого настроения. Поделитесь секретом вашего оптимизма и позитивности?
Я как-то настроилась на нужную волну и на этой волне двигаюсь вперед. Не знаю, какой секрет, но смысл — в настройке на отношение к жизни и к людям. Конечно, я тоже иногда устаю, раздражаюсь и не высыпаюсь. Но стараюсь держать это в себе, преодолевать. От этого очень зависит наша жизнь. Никто нам ничего не принесет. Сами себя не настроим — ничего хорошего рядом не будет. Ни хорошего мужчины, ни хорошей работы, ни хороших детей. Когда мы видим капризных детей, которые валятся на пол и бьются в истериках, мне кажется, это не случайно. Наверно, это идет от настроения родителей, и от отношений в семье.
Источник: Роды.ру